jumper_w@mail.ru +7 (727) 329 13 89
0
jumper_w@mail.ru
+7 (727) 329 13 89
Описание процесса рекуперации в момент торможения
« Вернуться назад

До сегодняшнего времени энергия, которая образовывается во время остановки транспортного средства, не использовалась и просто рассеивается в окружающей среде. Но теперь данную проблему удалось решить на электрических машинах с помощью рекуперации в момент остановки. Основная задача системы заключается в преобразовании выработанной во время остановки автомобиля энергии в электричество. Благодаря представленной статье вы сможете узнать, что такое система рекуперативного торможения, а следовательно и рекуперация энергии торможения.

Основная информация о рекуперации энергии торможения

Во время передвижения автомобиля, а особенно по городу, практически постоянно водителю приходится разгоняться и тормозить. Во время разгона мощность двигателя затрачивается на увеличение скорости, а во время остановки кинетическая энергия транспортного средства попросту теряется. Именно для того, чтобы пользоваться данной мощностью и была разработана рекуперация торможения, при помощи которой проходит заряжение аккумуляторной батареи.

Самым элементарным способом это реализуется на гибридном транспортном средстве. Современные гибридные машины используют систему рекуперативной остановки. В основании данной системы лежит электронный метод рекуперации.

При передвижении машина обязательно имеет кинетическую энергию. Во время произведения остановки автомобиля, используя традиционную тормозную систему, переизбыток кинетической силы перевоплощается в тепловую и рассеивается по окружающей среде.

Замедляющий эффект производится при помощи электрического двигателя, который включается в трансмиссии машины. Во время произведения остановки транспортного средства электронный двигатель функционирует в генерирующем режиме, на валике двигателя образовывается момент торможения и электричество, сохраняемая в аккумуляторе. Сохраненная электричество применяется впоследствии для передвижения машины.

Использование данной системы гарантирует максимальную передачу от каждой зарядки аккумулятора и высокий уровень экономии топлива. Рекуперация энергии торможения является самой эффективной на передней оси машины, потому как до семидесяти процентов силы во время торможения приходится на именно на данную ось.

Благодаря отдельному электронному блоку руководства реализуются такие функции:

  • Контролирование скорости кручения колес автомобиля;
  • Поддержка тормозного момента электронного двигателя, который необходим для остановки машины;
  • Поддержка момента кручения, который необходим для заряжения аккумулятора
  • Перераспределение тормозного усилия на фракционную тормозную систему.

Механическая связь между колодками и педалькой торможения представленной тормозной системы отсутствует. Анализируя действия водителя и характер передвижения машины, электроника принимает решение об остановке.

Система рекуперации кинетической энергии

Существует не только электрический метод рекуперации энергии остановки, но и такие методы как:

 
  • Гидравлический;
  • Пневматический;
  • Механический.

Самым распространенным из вышеперечисленных способов считается механический, а также разработанная на его основании система рекуперативного торможения. В такой системе кинетическая энергия передвигающегося транспортного средства возвращается во время остановки и сохраняется для последующего применения при помощи маховика. Главное отличие рекуперации энергии от системы рекуперативной остановки заключается в том, что система не может создавать тормозной момент.

Маховичок включается в трансмиссию транспортного средства, вращение происходит в вакуумной емкости и во время остановки способно разгоняться до шестидесяти тысяч оборотов за минуту. Устройство системы дает возможность сохранять энергию до шестисот килоджоулей и передавать мощность до восьмидесяти лошадиных сил или шестидесяти киловатт. Сохраненный запас энергии применяется в кратковременном скоростном рывке во время передвижения или начале движения.

Применяется в машинах “Формула 1”, начиная с две тысячи девятого года. Что касается серийного применения, то оно только в планах разработчиков.

Существует мнение, что первыми к серийному использованию придут разработчики от компании “Вольво”. Разработчики компании “Вольво” заявляют о том, что при использовании процесса рекуперации топливные затраты уменьшаются на двадцать процентов, а также значительно сокращаются вредные выбросы.

 

 

Торможение автомобиля

Торможение применяется для замедления скорости и остановки автомобиля, а также для предупреждения происшествий при внезапном возникновении препятствия на пути автомобиля. Следовательно, торможение бывает постепенным и экстренным.

Неумелое торможение автомобиля приводит к перерасходу горючего, резкому сокращению срока службы шин, агрегатов и деталей силовой передачи и ходовой части. Особенно вредно продолжительное, а также резкое торможение.

Постепенное торможение автомобиля осуществляется в следующем порядке. Заблаговременно снижают скорость движения, уменьшая обороты коленчатого вала двигателя, и выключают сцепление, чтобы автомобиль к месту остановки подошел с минимальной скоростью, затем плавно нажимают иа тормозную педаль и останавливают автомобиль в требуемом месте. Сразу же после остановки автомобиль затормаживают ручным тормозом, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение, включают сцепление и отпускают тормозную педаль.

Экстренная остановка автомобиля осуществляется быстро и энергично в следующем порядке. Выключают сцепление и плавно нажимают на тормозную педаль. В конце торможения рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение и затормаживают автомобиль на месте ручным тормозом. Торможение автомобиля не следует доводить до скольжения («юза») колес, так как при этом ухудшается сцепление колес с дорогой и резко увеличивается опасность заноса.

Как постепенное, так и экстренное торможение автомобиля на скользкой дороге (гололедица, грязная дорога, мокрый асфальт) во избежание заноса необходимо осуществлять так называемым комбинированным способом; двигателем и тормозами. Для остановки автомобиля комбинированным способом надо перенести правую ногу с педали управления дроссельной заслонкой (подачей топлива) на педаль ножного тормоза и затормозить автомобиль, не выключая сцепления. С включенными передачей и сцеплением автомобиль можно притормаживать до тех пор, пока скорость не снизится до такого предела, при котором двигатель может заглохнуть. Затем следует выключить сцепление и плавно остановить автомобиль. В случае начавшегося заноса необходимо сразу же включить сцепление, не считаясь с перегрузкой двигателя, отпустить тормозную педаль и выровнять движение автомобиля, поворачивая управляемые колеса в сторону заноса. Когда прекратится боковое скольжение колес, управляемые колеса поворачивают в обратную сторону для выравнивания движения автомобиля в нужном направлении и автомобиль снова затормаживают, если в этом имеется необходимость.