jumper_w@mail.ru +7 (727) 329 13 89
0
jumper_w@mail.ru
+7 (727) 329 13 89
Антифриз — всё что вы хотели знать, но боялись спросить
« Вернуться назад

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — это не только охлаждающая жидкость, но и антикоррозийный, смазывающий материал.

Антифриз традиционный (Traditional)

В качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз уже морально устарел, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционному типу можно отнести ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Гибридный антифриз G11 (Hybrid)

Cодержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным относится антифриз G11. Срок службы:  3 года.

Карбоксилатный антифриз красный G12 (OAT)

Cодержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный тип также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Лобридный антифриз фиолетовый G12+  и G13 (Lobrid)

Cодержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным относится фиолетовый антифриз G12+ и G13+.

Дополнительные свойства

Антифризы имеют не только более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. Так, если вода при замерзании увеличивает объем на 9 %, то раствор 25 % этиленгликоля и 75 % воды — на 3,5 %, а раствор 40 % этиленгликоля и 60 % воды — только на 1,5 %, что безопасно практически для любых конструкционных материалов.

Источник: avtopriz.ru