jumper_w@mail.ru +7 (727) 329 13 89
0
jumper_w@mail.ru
+7 (727) 329 13 89
Как увеличить экономию топлива с помощью моторного масла
« Вернуться назад

Современный бензиновый двигатель едва ли может служить образцом эффективности - на самом деле его КПД составляет примерно 15%. Иначе говоря, только 15 процентов топлива, которое Вы заливаете в бак, используются по назначению, то есть приводят автомобиль в движение. А как же остальные 85%? Они либо «сгорают» (потери на тепло), либо расходуются двигателем (потери на трение).

Хорошие новости, если можно так выразиться в данном контексте, заключаются в том, что существует достаточно возможностей увеличить экономию топлива. Как именно, мы расскажем чуть ниже, а пока давайте посмотрим, куда же девается вся эта неизрасходованная энергия.

Потери на трение в основном происходят на четырех участках двигателя: 

1. ГРМ
Потеря энергии происходит в подшипниках распределительного вала и в зоне контакта клапана с толкателем.

Примечание – во многих современных двигателях установлены роликовые толкатели, что помогает снизить потери на трение.

2. Поршень и цилиндр
Потеря энергии происходит на стыке гильзы и поршня при прохождении цикла сгорания, особенно после середины хода.

3. Масляный насос 
Потери в масляном насосе происходят из-за того, что вращательная энергия расходуется на прокачивание масел с высокой вязкостью (10W-30, 10W-40, 20W-50), особенно при прогреве.

4. Коленчатый вал
Коренные и шатунные подшипники – здесь также постоянно возникают потери на трение. 

Один из самых простых способов сохранения энергии (и экономии топлива) – использовать синтетическое моторное масло.

18 простых правил для экономии топлива
*

Стиль вождения 

1. Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением. 

2. Избегайте продолжительной работы двигателя на холостом ходу.

3. Соблюдайте наиболее комфортный для автомобиля скоростной режим: для большинства автомобилей это 70 80 км/ч при оборотах от 1500 до 2700 для дизельных и от 2000 до 3200 для бензиновых двигателей. 

4. Замедляйте скорость на дорогах с неровным покрытием. 

5. Старайтесь реже использовать педаль тормоза. Частое и резкое торможение приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему. 

6. Чтобы сбросить скорость, отпускайте педаль газа, но не переключайтесь на нейтральную передачу. Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только Вы отпускаете педаль газа. Те, кто подъезжает к светофору на нейтральной передаче, на самом деле расходуют больше бензина. 

7. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и газа. Для этой цели есть ручной тормоз. 

8. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. На педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

Состояние автомобиля

1. Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин. 

2. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»). 

3. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%. 

4. Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другими электроприборами. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час. 

5. Устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он Вам действительно необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в нем исчезнет. Наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем, сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива. 

6. По той же причине старайтесь по возможности ездить с закрытыми окнами и люками. 

7. Не покупайте тяжелый автомобиль. Каждые 500 кг веса Вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 000 км в год). 

8. Регулярно проверяйте воздушный фильтр: грязный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр — дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет — если свет не проходит, фильтр стоит заменить. 

9. Откажитесь от тюнинга. Например, чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива. 

10. Используйте полностью синтетические моторные масла

Эффективный результат

Соблюдая эти простые правила, можно экономить 1-3 литра топлива на 100 км. Так, проехав 5 000 км до следующей замены масла, удается сэкономить 50-150 литров топлива, что окупает затраты на замену масла и масляного фильтра.